Нанять собственных специалистов или поручить обслуживание ИТ-процессов сторонней организации?
Еще 20 лет назад российский бизнес предпочитал обходиться своими силами, пока западные компании передавали эти задачи на аутсорсинг и… выигрывали! Они экономили на содержании ИТ-инфраструктуры и обеспечивали прозрачное выполнение бизнес-процессов. Что касается причины появления ИТ-аутсорсинга в 1980-х годах, то ею стала острая потребность компаний освободить человеческие ресурсы для более приоритетных процессов — тех, которые делают бизнес конкурентоспособным. Сегодня делегирование в этой сфере переживает пик популярности, и во многом этому способствует активное распространение облачных технологий и инструментов виртуализации.
Почему вашей компании нужен IT-outsourcing:
Сегодня на аутсорсинг передаются самые разные задачи, но чаще всего это обслуживание сетевой инфраструктуры, периферийного оборудования и специализированного ПО для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Какие причины воспользоваться ИТ-аутсорсингом?
1. Снижение затрат на поддержание IT-инфраструктуры
Вам не придется нанимать собственный штат технических специалистов, платить им зарплату и обеспечивать соцпакетом, оснащать рабочие места и регулярно повышать квалификацию. Компания легко получит помощь узкопрофильного сотрудника, не нанимая его на постоянную основу.
2. Высокое качество услуг
Аутсорсинговые организации постоянно конкурируют друг с другом. Это заставляет их повышать качество услуг, а штатным специалистам таких компаний — «прокачивать» профессиональные навыки на практике, тренингах, конференциях и т. п. Компетенция привлеченных исполнителей почти всегда выше, чем у сотрудников компьютерного отдела отдельно взятого предприятия.
3. Реализация крупных IT-проектов в сжатые сроки
Задачи, которые сложно выполнить силами небольшого компьютерного отдела, воплотят в жизнь специалисты сторонней компании. Это актуально при построении масштабных или территориально-распределенных систем, где требуется непрерывный контроль за процессом, развертывание большого количества оборудования, настройка узкоспециализированного ПО, обучение сотрудников.
4. Централизованный контроль
С передачей ряда функций сторонней организации вы получаете единую точку входа для управления и решения задач, связанных с информационными потоками на предприятии. Так вы сможете оперативно принимать управленческие решения и решать глобальные технические вопросы.
5. Комплексное решение проблем
Компания-исполнитель располагает необходимыми инструментами и компетенциями для решения самых разных задач, будь то выбор конфигурации нового оборудования, его настройка, прокладка сети или консультация по техническим вопросам. Так как услуги предоставляются комплексно и одним исполнителем, повышается эффективность и исключаются ситуации, когда вмешательство в одну систему нарушает работу другой.
6. Сокращение времени простоя оборудования и ПО
Благодаря непрерывному мониторингу информационных процессов и профилактическим мероприятиям резко снижается вероятность аварийных ситуаций. Большинство проблем проще предотвратить на начальном этапе, чем позже терять деньги и репутацию при полной остановке компьютерных систем или всего предприятия (а это минус для бизнеса!).
7. Увеличение инвестиционной привлекательности
Компания может четко планировать и контролировать расходы на ИТ, благодаря чему они становятся понятными и прогнозируемыми, а ведение бизнеса – более прозрачным. Инвесторам не придется вкладывать средства в непрофильные активы.
8. Качество услуг закреплено в контракте
Не только перечень, но и качество услуг детально прописывается в соглашении между заказчиком и компанией-исполнителем. Это позволяет измерять объем предоставленных услуг, контролировать их и накладывать штрафные санкции тогда, когда условия договора не были выполнены.