ИТ-поддержка — это обслуживание и модернизация ИТ-инфраструктуры на предприятии. Услугу предоставляют аутсорсинговые компании, которые располагают необходимым штатом инженеров. Поддержка выражается в профессиональном управлении оборудованием и ПО, которые используются для правильного протекания бизнес-процессов.
Кому нужна ИТ-поддержка
Аутсорсинг ИТ интересен организациям любого размера и направления. Новые компании нуждаются в оперативной настройке компьютерного оборудования и стабильной работе ИТ-отдела. Малый бизнес не всегда может выделить одну или несколько штатных единиц на развитие и поддержание ИТ-инфраструктуры. У крупного бизнеса возникают проблемы с ростом объема данных и обслуживанием удаленных офисов и филиалов.
В зависимости от требований Клиента IT-поддержка в СПб оказывается в нескольких форматах, которые определяют цену услуги. Одним достаточно удаленной технической поддержки и консультаций, а также регулярного приезда опытного инженера. Другим необходим постоянный контроль и участие в работе ИТ-инфраструктуры.
Что входит в IT-поддержку
- Проведение ИТ-аудита, анализ текущей ситуации.
- Мероприятия для стабильной работы оборудования и ПО.
- Администрирование серверной группировки, компьютерной сети и телефонии.
- Модернизация оборудования, апгрейд ПО.
- Обслуживание пользовательских компьютеров.
- Ликвидация последствий вирусной атаки, настройка антивирусного ПО.
- Мероприятия по повышению корпоративной безопасности.
- Масштабирование инфраструктуры под новые потребности бизнеса.
- Развертывание и настройка новых продуктов и сервисов.
- Ремонт оборудования, включая периферийное и сетевое.
- Организация переезда офиса (только ИТ-составляющая).
- Консультации пользователей по техническим вопросам.
- Работа сисадмина на объекте (для устранения неполадок и других задач).
Преимущества ИТ-поддержки
Экономия. Компании, которые оказывают эту услугу, обслуживают больше одного клиента. Поэтому для конечного потребителя стоимость услуг ниже, чем прием в штат одного или нескольких профильных специалистов.
Профессиональный поход. Один инженер часто не располагает необходимыми квалификациями, он реже сталкивается с нестандартными ситуациями. Привлеченные ИТ-инженеры регулярно работают с разными задачами и повышают уровень знаний — на практике и в обучающих центрах. Компания-поставщик услуг улучшает качество обслуживания, взаимодействие с клиентом становится прозрачным и не требует от него глубокого погружения в процесс.
Стабильность. Задача аутсорсинговой компании — обеспечить стабильную работу информационных систем, служб, оборудования, ПО и других компонентов инфраструктуры. Они используют специальные программы для мониторинга состояния, получают аналитику, проводят профилактические мероприятия. Это позволяет оперативно реагировать на неполадки, предупреждать их появление до того, как они причинят вред бизнесу (например, если произойдет остановка сервера или откажет СХД).
Контроль. Поддержка IT-систем оказывается на условиях договора, в котором прописаны обязанности всех сторон. У клиента появляется единая точка для контроля качества комплексных услуг, а прозрачный принцип ведения отчетности позволяет быстро найти критически опасные места.